Ваша корзина:

Заказ запчастей по телефону:

#
(044) 222-51-46
(093) 900-01-93
(067) 992-92-00

График работы:

#
пн-пт: c 09:30 до 19:00
сб: с 09:30 до 16:00 Вс.: выходной
Поиск детали по коду:
Затрудняетесь с выбором?
Купить запчасти у нас
очень легко!
#
Выберите
свой автомобиль
#
Найдите
нужную запчасть
#
Оформите
заказ
  • Легковой
  • Грузовой
  • Мото
  • Прочее
  • Подождите, загружается список производителей
  • Подождите, загружается список моделей
  • Подождите, загружается список модификаций
Сортировка:
Показать:

Выберите подкатегорию

Трансмиссия автомобиля - устройство и агрегаты

Агрегат, объединяющий мотор автомобиля с управляемыми колесами, называется трансмиссией. Она передает вращающий момент от коленвала, регулирует его величину, исходя из частоты движения колес, а также перераспределяет между ведущими колесами, исходя из угла поворота.

Составные элементы

Различают заднеприводные и переднеприводные автомобили (критерий — расположение главных колес). Трансмиссия обоих видов включает ряд общих элементов, но все же чуть отличается. Например, у заднеприводного представителя агрегат включает следующие элементы, расположенные друг за другом:

  • сцепление;
  • коробка переключения передач (далее — КПП);
  • карданная и главная передачи;
  • дифференциал;
  • полуоси.
У переднеприводного аналога не имеется дифференциала, но есть ШРУС — шарнир равных угловых скоростей. Подробнее о назначении каждого элемента трансмиссии — далее.

Сцепление: назначение, виды, функции

Узел нужен для краткосрочного разъединения КПП и мотора. Это обязательно делается при повышении/понижении передачи либо с целью плавного трогания с места.

Сцепление бывает гидравлическим, механическим, электрическим и смешанным, классифицируется также по ряду критериев (число дисков, расположение пружин, состояние и т.д.).

Большинство легковых авто имеют однодисковое сухое сцепление. Не используется элемент при преодолении крутых поворотов или движении с горки.

Назначение и виды КПП

Передача крутящего момента от движка к главным (управляющим) колесам — задача КПП. Автоматический ее представитель может отключать момент от трансмиссии, напоминая сцепление. Коробка передач варьирует угловую скорость и направление вращения приводного вала.

Бывает механической, автоматической, роботизированной, но плавнее всего крутящий момент изменяется на вариаторах — у них совсем отсутствуют шестерни передач.

Карданная и главная передачи

Первая переносит крутящий момент сквозь КПП к управляющим колесам. Другая ее функция — уравновешивание колебаний элементов авто при езде по неровной дороге.

Главная передача может быть цилиндрической, гипоидной, червячной, конической. Необходима для изменения величины момента (мощности) и, как следствие, увеличения скорости кручения колес.

Дифференциал: почему без него не обойтись?

Этот элемент находится в картере КПП, корпусе заднего моста, а в случае с полным приводом — между осями. Дифференциал являет собой редуктор планетарного типа.

Если бы агрегат отсутствовал в задне- или полноприводных автомобилях, поворот даже на минимальный угол был бы невозможен. При этом маневре колеса должны вращаться с разной угловой скоростью. Это и делает дифференциал — распределяет крутящий момент, исходя из угла поворота и скорости движения.

Автомобильная «граната»

Такое название среди владельцев легковых ТС получил ШРУС за внешнее сходство с боевым снарядом. Шарнир равных угловых скоростей служит для передачи крутящего момента с коленвала двигателя на ведомые колеса с максимальным КПД, то есть без потери мощности.

При отсутствии этого узла на переднеприводных машинах возникали бы такие проблемы, как:

  • быстрый износ шарнирных механизмов;
  • дополнительная вибрация при движении;
  • перегрузка шестерней и валов;
  • неравномерное вращение колес (как по осям, так и по положению).

Состоит ШРУС из корпуса (сферической формы), в который ставится ведомый вал, сепаратора (кольцо с отверстиями под шарики), самих шариков, кулачка с ведущим валом. Использование элемента позволяет автомобилю двигаться плавно, равномерно увеличивать и сбрасывать скорость, причем последние эффекты намного заметнее, чем в случае с простым карданным соединением.

Развитие автомобилестроения повлияло на увеличение числа видов трансмиссии, а также ее конструктивных элементов. К ним предъявляются жесткие требования относительно передачи крутящего момента, КПД. При этом компактность агрегата и бесшумная работа также приветствуются. Чтобы продлить срок службы трансмиссии, необходимо своевременно менять изношенные детали, что несложно выполнить на любой СТО. Тогда агрегат будет исправен сотни тысяч километров пробега.