Ваша корзина:

Заказ запчастей по телефону:

#
(044) 222-51-46
(093) 900-01-93
(067) 992-92-00

График работы:

#
пн-пт: c 09:30 до 19:00
сб: с 09:30 до 16:00 Вс.: выходной
Поиск детали по коду:
Затрудняетесь с выбором?
Купить запчасти у нас
очень легко!
#
Выберите
свой автомобиль
#
Найдите
нужную запчасть
#
Оформите
заказ
  • Легковой
  • Грузовой
  • Мото
  • Прочее
  • Подождите, загружается список производителей
  • Подождите, загружается список моделей
  • Подождите, загружается список модификаций
Сортировка:
Показать:

Выберите подкатегорию

Тормозная система автомобиля является одним из наиболее значимых узлов современного транспортного средства. Основными функциями системы являются постепенное либо экстренное торможение машины, а также фиксация ее на месте. Любая тормозная система, установленная на грузовых и легковых транспортных средствах, должна отвечать следующим требованиям:

  • Обеспечение минимально возможного тормозного пути.
  • Устойчивость автомобиля на дороге при экстренном и плавном торможении в любых погодных условиях.
  • Неизменность параметров при длительной эксплуатации.
  • Минимальный интервал между воздействием на педаль и срабатыванием системы.
  • Высокие показатели надежности и долговечности.

Кроме указанных требований существует еще несколько параметров, присущих любым тормозам. К ним относятся наличие индикации при воздействии на педаль и возникновении неисправности, а также пропорциональное отношение между нажатием на педаль и приводным моментом.

Общее устройство тормозной системы транспортного средства

Современные машины оснащаются тормозами дискового либо барабанного типа. Кроме того, в автомобиле имеется независимая стояночная система, активируемая при помощи соответствующего рычага. С ее помощью автомобиль фиксируется на месте во время парковки.

Принцип действия любой тормозной системы в общих чертах очень похож. Установленный под капотом гидравлический привод, заполнен тормозной жидкостью. Такой же состав находится в тормозных шлангах и трубках. При плавном или резком нажатии на педаль, усилие передается в гидропривод. Поршень перемещается внутри цилиндра и создает давление в трубках, связанных с колесными механизмами. В результате тормозные колодки приходят в движение и снижают скорость вращения колес.

Тормоза барабанного типа еще совсем недавно устанавливались на большинстве автомобилей. Конструктивно система представляла собой жестко зафиксированный щиток с тормозным цилиндром. Колодки с одной стороны закреплены на поршне цилиндра, а с другой фиксируются к опоре. К ним крепятся специальные сменные накладки. При движении поршня колодки раздвигаются, прижимаясь к барабану и замедляя скорость вращения колеса.

Барабанные тормоза постепенно уступают свое место дисковым, имеющим большую эффективность при торможении. Конструкция такой системы несколько отличается. Тормозной диск жестко закреплен на ступице и вращается вместе с колесом автомобиля. Тормозной суппорт, напротив, не движется. При воздействии на педаль, поршень приходит в движение и активирует колодки, которые прижимаются к диску. В результате начинается остановка машины.

Тормозная жидкость является необходимым элементом системы, передающим давление от главного цилиндра механизмам колес. Поэтому к качеству состава и герметичности всех узлов предъявляются повышенные требования. Попадание в систему воздуха не допускается, так как может привести к отказу тормозов и аварийной ситуации.

Основные компоненты тормозной системы автомобиля

Главный тормозной цилиндр служит основным элементом, передающим управляющий сигнал от педали к тормозным механизмам. Расположен узел в моторном отсеке и заполнен тормозной жидкостью. При движении педали, поршень в цилиндре начинает перемещаться и повышать давление в системе. Усилие передается тормозным механизмам каждого колеса.

Вакуумный усилитель применяется для уменьшения усилия, прикладываемого к педали во время торможения. Для габаритных и тяжелых транспортных средств этот элемент является необходимым. Состоит такой усилитель из вакуумной и атмосферной камер, разделенных диафрагмой. В нужный момент доступ атмосферного давления открывается либо закрывается, что позволяет изменить давление на поршень цилиндра.

Рабочий тормозной цилиндр размещается на каждом колесе и зачастую имеет чугунный корпус. Цилиндр заполнен тормозной жидкостью. Поршень в нем приводится в движение при повышении давления в системе. Торможение колеса автомобиля происходит за счет передачи усилия к тормозным колодкам.

Колодки для барабанных тормозов одной стороной опираются на поршень, а второй на неподвижную опору. Их задачей является передача управляющего усилия от поршня к вращающемуся колесу. При нажатии на педаль колодки раздвигаются, прижимаясь к корпусу барабана. Тем самым обеспечивается притормаживание или полная остановка транспортного средства.

Колодки для дисковых тормозов установлены в неподвижных суппортах. При вращении диска с колесом, колодки не мешают движению. Как только появляется усилие на поршне, колодки начинают сживаться, прижимаясь к поверхности диска. При небольшом усилии скорость вращения замедляется, а при экстренном торможении полностью прекращается.

Тормозные диски связаны с колесом и вращаются вместе с ним. Тормозное усилие на колодках предполагает механическое воздействие на диски. В результате скорость их вращения снижается и приводит к полной остановке транспорта.

Тормозные барабаны, в отличие от дисков, неподвижны при движении автомобиля. Тормозное усилие вызывает раздвижение колодок, которые прижимаются к поверхности барабана. В соответствии с приложенным механическим усилием, машина может полностью остановиться либо замедлить скорость движения.

Тормозные суппорты предназначены для фиксации тормозных колодок с накладками. Данные элементы неподвижны и устанавливаются на каждом колесе. Поршень, размещенный в суппорте, связан с колодками и давит на них при подаче управляющего усилия.

Тормозные шланги и трубки являются необходимыми элементами системы. По данным трубкам движется тормозная жидкость. Герметичность шлангов является обязательным условием работоспособности тормозов. Диагностика и проверка шлангов должна выполняться при каждом осмотре автомобиля.

Датчики АБС и датчики износа повышают эффективность работы тормозной системы. При появлении первых признаков заноса либо движения юзом, датчик АБС срабатывает и предотвращает блокировку колеса. Датчики износа оперативно информируют водителя о необходимости ремонта системы.

Тросы ручника передают усилие от рычага стояночного тормоза к механизмам задних колес. В зависимости от конструкции, количество тросов может составлять от одного до трех штук. Последний вариант является наиболее распространенным. Передний трос подключен к рычагу, а два задних к колесам. Специальный балансир уравнивает усилия на колеса.