Ваша корзина:

Заказ запчастей по телефону:

#
(044) 222-51-46
(093) 900-01-93
(067) 992-92-00

График работы:

#
пн-пт: c 09:30 до 19:00
сб: с 09:30 до 16:00 Вс.: выходной
Поиск детали по коду:
Затрудняетесь с выбором?
Купить запчасти у нас
очень легко!
#
Выберите
свой автомобиль
#
Найдите
нужную запчасть
#
Оформите
заказ
  • Легковой
  • Грузовой
  • Мото
  • Прочее
  • Подождите, загружается список производителей
  • Подождите, загружается список моделей
  • Подождите, загружается список модификаций
Сортировка:
Показать:

Выберите подкатегорию

Переднее колесо автомобиля поворачивают на определенный угол для изменения направления движения. Для этого устанавливается специальный механизм, который называют рулевым управлением.

Из чего состоит рулевое управление?

Управление транспортным средством проводится через механизм, который состоит из следующих узлов:

  1. Рулевого колеса, которое находится в кабине, и вала, отходящего от него.
  2. Основного механизма передачи вращения.
  3. Привода, который может иметь усилитель.

Рулевое колесо может иметь радиус в пределах от 380 и 425 миллиметров и разную форму. С выпуском каждого нового поколения автомобилей конструкция рулевого управления усложняется.

Из каких деталей состоит рулевая система?

Классический механизм состоит из следующих деталей:

  1. Наконечники и пыльники рулевых тяг являются последним звеном конструкции, которое связывает рулевое управление с колесом. Есть две отдельные тяги: левая и правая.
  2. Через регулировочные втулки рулевые тяги соединяются с наконечниками.
  3. Тяги крепятся при помощи скоб к основному рулевому механизму.
  4. Соединение с рулевым колесом, которое находится в кабине, проходит через нижний карданный шарнир и вал промежуточного типа.
  5. Промежуточный вал через карданный шарнир переходит к рулевой колонке и усилителю.

Рулевая рейка связывается через пыльники рулевых тяг и наконечники с колесами. На валу, отходящем с салона автомобиля, расположена шестерня, которая зацепляется с зубами на рейке. Когда водитель поворачивает руль, шестерня сдвигает рейку в соответствующем направлении. Тяги и шарниры поворачивают колесо на определенный угол.

Для того чтобы уменьшить усилие для поворота ведущих колес устанавливаются специальные механизмы, среди которых отметим гидроусилитель руля. Он крепится к обычной рейке, состоит из распределителя и насоса.

Принцип работы гидроусилителя заключается в следующем:

  • установленный насос работает от коленчатого вала, усилие передается через ремень;
  • гидроусилитель имеет расширительный бачок, в котором находится жидкость;
  • гидравлическая жидкость подается в системе под высоким давлением благодаря установленному насосу. Давление может достигать 100 Атм.

Сложность конструкции заключается в распределительном устройстве. Оно способно отслеживать прилагаемое усилие на рулевой вал. Если оно появляется, то следящее устройство подает жидкость. Следящее устройство представлено торсионом, находящимся в рулевом валу. Если механизм находится в состоянии покоя, то торсион не закручен, масло уходит в емкость.

Если повернуть рулевой вал торсионное устройство начинает закручиваться, при большом усилии механизм закручивается больше. Затем происходит подача жидкости из расширительного бочка. В зависимости от того, в какую сторону делается поворот, жидкость подается до поршня или за него. Этот поршень крепится жестко к рейке, и за счет давления способствует ее движению.

Отличительным признаком электронного гидроусилителя является то, что управление установленным насосом происходит через определенный блок, давление создается отдельным электродвигателем.

Рулевая трапеция

Рулевая трапеция современных транспортных средств состоит из нижеприведенных элементов:

  1. Редуктора червячного типа.
  2. Правой и левой тяги.
  3. Втулки рулевой тяги.
  4. Сошки.
  5. Маятникового рычага.
  6. Средней тяги.
  7. Левого и правого кулака.

При повороте рулевого колеса движение передается через вал на редуктор червячного типа. Он в свою очередь приводит в движение ролик, который соединен с рулевой сошкой. Через шарниры проводится передача усилия на тяги, которые соединены с поворотными кулаками.