Ваша корзина:

Заказ запчастей по телефону:

#
(044) 222-51-46
(093) 900-01-93
(067) 992-92-00

График работы:

#
пн-пт: c 09:30 до 19:00
сб: с 09:30 до 16:00 Вс.: выходной
Поиск детали по коду:
Затрудняетесь с выбором?
Купить запчасти у нас
очень легко!
#
Выберите
свой автомобиль
#
Найдите
нужную запчасть
#
Оформите
заказ
  • Легковой
  • Грузовой
  • Мото
  • Прочее
  • Подождите, загружается список производителей
  • Подождите, загружается список моделей
  • Подождите, загружается список модификаций
Сортировка:
Показать:

Выберите подкатегорию

Автомобиль уже давно является не роскошью, а необходимым средством передвижения. Именно этот дорожный транспортобладает оригинальной внешностью, повышенной комфортабельностью и вместительностью. Автомашина – это современный вид техники, который занимает ведущее место в индустриально развитых странах мира.

Автомобиль состоит из отдельных деталей, механизмов, узлов и систем, которые между собой тесно связаны. Любую машину можно разделить на три основных части:

  1. Двигатель – как источник энергии;
  2. Шасси включает в себя трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления;
  3. Кузов автомобиля.

Трансмиссия передает крутящий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, что впоследствии приводит к изменению его величины и направления.

Ходовая часть

Ходовая часть выполняет роль опоры и связующего звена между кузовом автомобиля и его колесами, катящимися по дороге. Ходовая состоит из:

  • Рамы, на которую крепятся все механизмы авто;
  • Колес, подшипник ступицы(круглые свободно вращающиеся диски);
  • Мостов, соединяющих колеса одной оси между собой;
  • Подвески выполняют функцию амортизаторов, а также служат в качестве направляющего элемента.

Подвеска и рулевое управление выполняют одну из главных ролей – они отвечают за надежность и точность движения машины.

Подвеска

Подвеска представляет из себя совокупность механизмов, выполняющих роль соединительного элемента между кузовом и дорогой. Она состоит из: амортизаторов, пружин, элементов распределения направленной силы, крепежа и стабилизаторов поперечной и продольной устойчивости.

Назначение подвески

Как известно, упругим элементом в авто являются пружины подвески или же рессоры. Именно они следят за уменьшением силы удара, передаваемой на кузов. В результате чего, плавность хода и комфорт увеличиваются. Таким образом, при наезде на нервности втулки стабилизатора передают энергию удара на упругий элемент. А стойки стабилизатора служат в качестве проводника, которые связывают втулки с упругим элементом подвески (пружины или же рессоры). Однако не стоит забывать о колебаниях, которые создают упругие элементы. Гашением этих вредных колебаний занимаются амортизаторы.

Главнымпредназначением подвески является:

  • повышенный комфорт, который проявляется в качестве плавного хода;
  • устойчивость в движении (способность противодействовать заносам и опрокидыванию).

Наличие этих двух преимуществ в одном авто большая редкость, ведь мягкая подвеска не может гарантировать хорошую устойчивость, а жесткая наоборот – уменьшает комфорт и снижает ресурс узлов.

Как определить повреждения в подвеске?

Следует научиться “слышать” свою машину, а именно – уметь отличать нормальный шум от стука, свидетельствующего об неисправности. Нормой является, когда при неравномерной поверхности дороги издаются глухие звуки. О наличии отклонений свидетельствуют резкие металлические стуки, возникающие в шаровых опорах, шарнирах и амортизаторах.

В процессе эксплуатации, сайлентблоки испытывают огромные нагрузки, ведь они несут на себе большую часть массы авто, а также принимают систематические удары и одновременно снижают шумность работы подвески. Именно чрезмерные нагрузки могут привести к тому, что палец вырвется из корпуса. Вследствие чего, опора не сможет удержать колесо и транспорт разрушится.

Чтобы понять, износился сайлентблок или нет, нужно обратить внимание на рулевое управление. Если поворот руля происходит с длительной задержкой – то это первый и главный признак изношенного шарнира.

Почему повреждаются элементы подвески?
  1. Естественный износ деталей, находящихся под нагрузкой, в постоянном движении, в окружении вредной среды (песок, химические реагенты);
  2. Отсутствия в шарнире смазки;
  3. Превышение допустимого порога динамической нагрузки (при попадании колеса в яму, например)
  4. Разрыв защитного чехла сопровождается попаданием в зазор воды, грязи (пыли), что в свою очередь усиливает коррозию и абразивный износ.

Подвеска играет немаловажную роль безопасности на дорогах, поэтому, во избежаниенеминуемых повреждений следует тщательно проверять автомобиль на наличие причин возможной неисправности.

Механизм рулевого управления

Рулевое управление представляет из себя систему, позволяющую изменять угол поворота колес транспортного средства при помощи рулевого колеса. Устройство должно соответствовать двум главным требованиям, а именно – надежности и точности. Ведь неисправное рулевое управление может привести к неуправляемости автомобиля.

Система рулевого управления включает в себя рулевой механизм и рулевой привод.

Червячное рулевое устройство состоит из:

  • Картер червячной пары
  • Рулевое колесо и вал
  • Рулевая сошка и пара ролик – червяк.

Рулевой привод транспорта состоит из рычагов подвески и рулевых тяг, которые объединяются в рулевую трапецию, благодаря которой происходит одновременный поворот управляемых колес на разносторонние углы.

Шарниры или наконечники рулевых тяг обеспечивают свободное вращение подвижных деталей привода относительно друг друга, а также касательно кузова в разнообразных плоскостях.

Реечный рулевой механизм

Этот механизм является наиболее распространенной системой, которая делится на важные узлы:

  1. Рулевое колесо (руль);
  2. Рулевой вал;
  3. Рулевая рейка – определенный узел с зубцами, который срабатывает при движении рулевой шестерни;
  4. Рулевые тяги – это металлический стержень, с разносторонними наконечниками: резьбой и шарнирным шаровым устройством с резьбой;
  5. Рулевой наконечник представляет из себя корпус с шаровым шарниром и внутренней резьбой, предназначенной для вкручивания рулевой тяги.

Отличие реечного типа от червячного механизма заключается в том, что при повороте руля вращается рейка – шестерня (вместо ролик – червяк), тем самым перемещаясь вправо или влево.

Рулевой привод

Система управления является наиболее продвинутой, она состоит из:

  • рулевой рейки;
  • блок экстренного управления;
  • наконечники, рулевые тяги, пыльники рулевых тяг;
  • рулевое колесо.

Система основана на планетарном механизме, то есть при вращении руля приводится в действие рейка. А весь остальной процесс происходит на основе реечного управления. В данном типе управления чаще всего выходит из строя крепление картера (механизм руля), а также руль, у которого увеличивается люфт.

В нынешнем поколении автомобилей преобладает усилитель рулевого управления – гидроусилитель руля. Благодаря этому типу усилителя, управление транспортным средством становится более удобным и простым. Значительно снижается усилие на руль, что дает возможность удерживать авто даже после опасного маневра. Именно поэтому многие производители включают ГУР в базовую комплектацию машины.

Подвеска и рулевое управление являются важными частями транспортного механизма, которые тесно связаны друг с другом. Именно от слаженной работы рулевого управления зависит точность направления ступиц и колес в целом, которые впоследствии обеспечат водителя и пассажира комфортным и безопасным передвижением на дороге за счет пружин, стабилизаторов и прочего.