Ваша корзина:

Заказ запчастей по телефону:

#
(044) 222-51-46
(093) 900-01-93
(067) 992-92-00

График работы:

#
пн-пт: c 09:30 до 19:00
сб: с 09:30 до 16:00 Вс.: выходной
Поиск детали по коду:
Затрудняетесь с выбором?
Купить запчасти у нас
очень легко!
#
Выберите
свой автомобиль
#
Найдите
нужную запчасть
#
Оформите
заказ
  • Легковой
  • Грузовой
  • Мото
  • Прочее
  • Подождите, загружается список производителей
  • Подождите, загружается список моделей
  • Подождите, загружается список модификаций
Сортировка:
Показать:

Выберите подкатегорию

Пневматическая тормозная система для тяжелого автотранспорта

Не многие знают, что грузовики отличаются от легкового транспорта не только своими габаритами и весом, но внутренними составляющими. Пневматическая тормозная система устанавливается на крупнотоннажники очень давно и сильно отличается от привычной по легковым автомобилям гидравлической тормозной системы.

Принцип работы системы торможения грузовиков – использование сжатого воздуха, который заключен в специальные баллоны, куда этот воздух нагнетается компрессором. Опишем весь процесс простым языком: как только двигатель начинает свою работу, воздух начинает накачиваться в баллоны, устремляясь к тормозному крану. Как только водитель нажмет на педаль тормоза, тормозной кран открывается, а воздух устремляется к пневматическим камерам (цилиндрам, к штокам которых прикреплены тормозные колодки), шток выдвигается, а колодка прижимается к поверхности тормозного барабана и осуществляется процесс торможения грузовика. Если прикреплен прицеп, то по верхней секции воздух наполняет и баллоны прицепа, т.е. между прицепом и грузовиком образуется единый контур, а в процессе торможения тормозная система срабатывает как на тягаче, так и на прицепе.

Так мы вкратце разобрались в принципах работы пневматической тормозной системы, а сейчас давайте затронем самые главные ее составляющие.

Составляющие пневматической тормозной системы

Весь узел пневматической тормозной системы для своего правильного функционирования делится на несколько составляющих. В реальности их больше, но дабы сильно не углубляться в вопрос, мы затронем 3 главных момента:

  • Привод управления, который в ручном или автоматическом режиме воздействует на части пневматического привода. К этой части можно отнести такие элементы: клапана (пневматические, электронные), регуляторы, тормозные краны и др.
  • Энергетический привод своими компонентами производит обогащение сжатым воздухом привод управления. К данной части можно отнести элементы: пневматические цилиндры, тормозные камеры, энергоаккумуляторы и др.
  • Тормоз, являющийся в этой цепочке самым главным из элементов, сосредотачивает в себе те компоненты, которые будут тормозить автомобиль на дороге.

Также стоит упомянуть модификации тормозов:

• Фрикционный - сила, останавливающая транспортное средство при помощи трения движущихся относительно друг друга частей. • Электрический - тормозит тягач похожим с фрикционным тормозом способом, однако движущиеся относительно друг друга детали не соприкасаются, а влияние на них происходит электромагнитным воздействием. • Гидравлический - состоит из движущихся друг к другу деталей, но между ними находится жидкость, с повышением давления которой происходит взаимодействие этих деталей. • Моторный - действует от искусственного повышения тормозящего действия самим двигателем. Кинетика передается колесам.

Важным агрегатом в пневматической тормозной системе является компрессор, без которого вся система не сможет функционировать должным образом. Он является насосом с прямым механическим (или электрическим) приводом, который нагнетает воздух в пневматическую систему до определенного давления и затем поддерживает это давление. За давлением помогают следить регуляторы, неисправность которых негативно повлияет на работу всей системы. Как только значение давления оказывается меньшим положенного, включается компрессор, накачивая воздух в баллоны, а когда давление становится равным максимальному - компрессор отключается.

Также в системе имеется осушитель воздуха, который располагается следом за компрессором. В результате сжатия воздуха происходит процесс повышения температур с выпадением влаги, которая вредна для тормозной системы. Осушитель останавливает капли воды и пары масла. Также производителями с недавних пор было принято решение исключить «регулятор давления» как отдельное звено, посему дополнительную роль на себя взял осушитель. Также этот элемент регенерируется, а значит со временем его менять не придется, разве что при физической неисправности.

Неполадки воздушной тормозной системы и как их исправлять

Данная тормозная система – это набор механизмов, которые со временем ломаются и изнашиваются. Вы можете купить ремонтные комплекты тормозной системы в нашем магазине, позвонив по указанным в шапке сайта номерам.

Рассмотрим самые частые проблемы, которые могут у Вас возникнуть:

  • Нажимая на педаль тормоза, тормоза не реагируют. Самое простое предположение – неисправен компрессор, который не нагнетает воздух до нужного давления в системе. Проведите диагностику этого элемента и проведите ремонт или начните поиски нового устройства.
  • Тормозной путь стал больше. Чаще всего проблема решается регулировкой педали тормоза, которая могла разболтаться. Причину можно устранить на СТО или, если позволяют знания и опыт, провести ремонт самостоятельно.
  • Рассинхронизация тормозов. На тормозных накладках образовались разбеги зазоров, которые необходимо устранить и, как и в прошлом пункте, рекомендуем обратиться на СТО.

Как Вы уже успели заметить, данная тормозная система – это сложный механизм, принцип работы которого нужно знать каждому водителю грузовика. Если заметили проблему – незамедлительно обратитесь на станцию технического обслуживания!

Осуществляя самостоятельный ремонт, рекомендуем приобретать только ремкомплекты и агрегаты только от проверенных производителей. Чему отдать предпочтение? Вам смогут подсказать наши менеджеры.