Ваша корзина:

Заказ запчастей по телефону:

#
(044) 222-51-46
(093) 900-01-93
(067) 992-92-00

График работы:

#
пн-пт: c 09:30 до 19:00
сб: с 09:30 до 16:00 Вс.: выходной
Поиск детали по коду:
Затрудняетесь с выбором?
Купить запчасти у нас
очень легко!
#
Выберите
свой автомобиль
#
Найдите
нужную запчасть
#
Оформите
заказ
  • Легковой
  • Грузовой
  • Мото
  • Прочее
  • Подождите, загружается список производителей
  • Подождите, загружается список моделей
  • Подождите, загружается список модификаций
Сортировка:
Показать:

Выберите подкатегорию

Появление радиаторов охлаждения и печки

История автомобилестроения очень интересна и, спустя время, мы можем узнать, какими были различные детали автомобилей, в том числе и радиатор охлаждения. Эта деталь была с самого начала, т.к. двигатели требовали охлаждения.

Самый простой радиатор при слабых мощностях первых двигателей выполнял свою роль медными змеевиками. Было это в конце 19 века. Постепенно двигатели получали больше мощностей, что привело к первому наружному оребрению медных змеевиков в начале 20 века.

История видела много попыток создать качественный радиатор охлаждения, используя различные металлы и их сплавы, дабы производство было простым, вес изделия не большим, а конечная стоимость не заставляла задуматься о пересмотре приоритетов. Сотовые радиаторы начали появляться ближе к 20-м годам 20 века. В качестве металлов применяли привычную медь, добавив к ней латунь. Внутрь этого бачка стали добавлять горизонтальные медные трубки, которые способствовали улучшению циркуляции воздуха, а значит и лучшему охлаждению. Постепенно трубок стало больше, а в народе появилось изделие «сотовый радиатор».

В дальнейшем разработчики придумывали новые конструкции этих теплообменных аппаратов, применяя сталь, латунь, медь. Результаты были плохими, ведь сталь добавляла всему изделию больший вес, а охлаждение показывало не лучшие результаты. Советский Союз занялся внедрением алюминия в производство, пытаясь полностью заменить им медь, ведь в разгар «холодной войны» медь стала стратегически важным металлом. И в этот раз результаты оказались плохими, потому что радиаторы весили больше, трубки имели непривычную форму, а производственных мощностей было недостаточно. После выпуска нескольких тысяч экземпляров производство закрыли из-за дороговизны работ.

В наше время автомобильные радиаторы продолжают совершенствоваться и, думается, нас еще ждут большие промышленные прорывы.

Радиатор печки также имеет интересную историю развития. В самом начале автомобильной промышленности печки не монтировались, а значит в салонах было холодно. Тут стоит упомянуть, что автомобили проектировались по типу карет и в подавляющем большинстве кузова были открытыми, а значит и греть окружающую среду было бессмысленно. Прислуга для своих хозяев грела камни, которые укладывались под сидения, в самом лучшем случае для богачей того времени была печка, размещенная в салоне. В нее специально обученный человек подкидывал дрова и уголь.

1925 год ознаменовал большие перемены. Люди стали отдавать предпочтение закрытым кузовам, а кабриолеты начали уходить в историю и очень узкую нишу далеко не повседневных автомобилей. К 30-м годам компания Форд разработала печку, способную греть салон теплообменниками, внутрь которых поступал газ из выхлопной системы. Такая система оказалась достаточно безопасной и газом никто не дышал. Это был первый шаг на пути к теплому салону автомобиля, к заслонкам на торпедах, к мягким трубопроводам, к радиаторам печки.

Уход за системой охлаждения и отопления

Радиатор охлаждения должен содержаться в рабочем состоянии, а внутрь должна заливаться специальная охлаждающая жидкость. Она позволяет радиатору охлаждать двигатель, а также предотвратить коррозию пластин и трубок самого радиатора.

В случае пробития или появления трещин в радиаторе, обратитесь к мастерам, способным запаять протечки. При невозможности устранения придется заняться поиском нового радиатора, но сделать это будет не сложно с системой поиска запчастей в нашем интернет-магазине. Также Вы можете обращаться по номерам телефонов, указанные в шапке сайта.

Радиатор печки также должен быть в хорошем состоянии, а саму систему патрубков, труб и заслонок рекомендуем держать в чистоте, ведь грязным воздухом не очень хочется дышать, и грязный воздух вреден для здоровья.

В ногу со временем с радиатором кондиционера

Современные автомобили стали укомплектовывать климатическими системами, чтобы водитель и пассажиры ездили в полном комфорте в условиях невероятной летней жары, накаляющей кузов и воздух в салоне до немыслимых температур.

Радиатор кондиционера играет важную роль в климатической системе. Как и в домашних системах кондиционирования воздуха, автомобильный кондиционер также содержит в себе жидкий хладагент. В процессе охлаждения теплого воздуха в салоне, хладагент нагревается и переходит в газообразное состояние. Компрессор качает этот газ, поступающий в итоге в радиатор кондиционера, где хладагент продувается воздухом (набегающим потоком воздуха при движении машины или принудительно вентилятором при стоянке и движении с малой скорость.) и вновь возвращается в жидкое состояние.

Из простых вариантов радиаторов для кондиционера отметим алюминиевые. Они неплохо отводят тепло, однако эти показатели ниже, чем у медных вариантов, которые стоят дороже. Также за низкой ценой алюминиевых радиаторов скрывается и невозможность запаять алюминий, в то время как медь легко паяется в случае появления протечек. Учтите эти моменты в момент покупки!

Немного о системе наддува турбины

С появлением турбированных двигателей стал востребован еще один вид радиатора – радиатор наддува или интеркулер. Для увеличения мощности двигателя может применяться турбина, которая сжимает воздух перед его подачей во впускной коллектор. Таким образом появляется возможность подать больший объем топливо-воздушной смеси на единицу объема двигателя, тем самым увеличив его мощность не увеличивая размеры самого двигателя. Нагнетая (сжимая) воздух турбина увеличивает и его температуру, что является эффектом негативным (с ростом температуры плотность любого газа резко снижается), тем самым снижая КПД системы турбонаддува. Для охлаждения сжатого турбиной воздуха (и повышения эффекта от применения турбонаддува) и был придуман интеркулер. Интеркулер позволяет охладить сжатый воздух в системе турбонаддува, пропустив его через специальный радиатор, который, в свою очередь, охлаждается набегающим потоком воздуха.