Ваша корзина:

Заказ запчастей по телефону:

#
(044) 222-51-46
(093) 900-01-93
(067) 992-92-00

График работы:

#
пн-пт: c 09:30 до 19:00
сб: с 09:30 до 16:00 Вс.: выходной
Поиск детали по коду:
Затрудняетесь с выбором?
Купить запчасти у нас
очень легко!
#
Выберите
свой автомобиль
#
Найдите
нужную запчасть
#
Оформите
заказ
  • Легковой
  • Грузовой
  • Мото
  • Прочее
  • Подождите, загружается список производителей
  • Подождите, загружается список моделей
  • Подождите, загружается список модификаций
Сортировка:
Показать:

Выберите подкатегорию

Двигатель и выхлопная система автомобиля

Двигатель внутреннего сгорания – это именно тот агрегат, благодаря которому приводятся в движение все современные автомобили, и автомобили столетней давности. Это поистине невероятное изобретение, которое позволило перейти человеку в механизированную эру и со временем перевернуло с ног на голову его способ жизни. Уже с середины двадцатого века автомобиль стал чем-то повседневным для каждого из нас, что сделало жизнь комфортнее, а главное – человек обрел еще большую мобильность и возможность к перемещению на дальние расстояния.

Прототип бензинового двигателя был сконструирован еще в конце XIX века и с тех пор был множество раз модернизирован, пока не стал таким, каким мы знаем его сейчас. Но суть не изменилась: это устройство – сердце любого транспортного средства.

Устройство двигателя автомобиля

В первую очередь, для понимания работы двигателя внутреннего сгорания необходимо знать о его составляющих частях и том, как они влияют на конструкцию в целом.

  1. Поршень. Эта деталь выполнена, как пустотелый стакан, созданный из металлического материала. Он расположен так, чтобы специальное дно сферической формы, именуемое головкой поршня, было направлено вверх.
    • Направляющая часть, она же юбка, имеет особые канавки, куда крепятся поршневые кольца, назначением которых является обеспечение запечатывания пространства над поршнем, чтобы оно было полностью герметичным. Именно там, при работе двигателя, происходит процесс сгорания смеси из топлива и воздуха. Таким образом, газ не может устремиться под поршень, благодаря кольцам и юбке.
    • Сам поршень предназначен для сжатия топливной смеси, которая впоследствии будет подожжена свечей системы зажигания или самовоспламенится из-за повышения давления (для дизельных двигателей). Это приводит в движение механизм поршня, который влечет за собой вращение коленвала, крутящий момент от которого передается на трансмиссию и далее на колеса.
  2. Топливная система. Ее конструкция состоит из большого количества составляющих, среди которых топливный бак, топливный насос, фильтр и система впрыска – все они соединены последовательно с помощью топливопроводов.
    • Топливный насос находится в топливном баке или на кузове автомобиля и подает топливо в систему впрыска.
    • В топливном фильтре происходит очистка поступившего в него топлива.
    • Система впрыска предназначена для образования топливо-воздушной смеси.
  3. Выхлопная система является очень важной частью, отвечающей за большое количество функций: это и снижение токсичности газов, и подавление шума двигателя, и, собственно, вывод газов.

Этапы эволюции двигателя автомобиля

Процесс эволюции двигателя внутреннего сгорания начался еще в далеком 1883 году – именно тогда было создано устройство, которое получило название капельный бензиновый двигатель. Зажигание осуществлялось с помощью раскаленной трубочки – свечи, которая вставлялась в цилиндр. Это и стало началом развития.

Через один десяток лет был изобретен карбюратор с жиклером, который и стал праотцем абсолютно каждого современного карбюратора. Таким образом, бензин перестали испарять, но стали его распылять в воздухе, что обеспечивало отличную равномерность распределения нагрузки на топливную систему.

Конечно же, всегда было стремление увеличить мощность двигателя. Сначала с этой целью увеличивали объем цилиндра, после – увеличивали их число, что порождало все более мощные двигатели внутреннего сгорания. Именно так, уже в XX веке, появился четырехцилиндровый двигатель.

Современные двигатели

По сути, в устройстве работы современный двигатель не очень далеко ушел от первых прототипов: в процессе все еще участвуют поршни, клапаны, коленчатый вал и прочие детали, которые входили в состав первых двигателей внутреннего сгорания.

Но отличия все же есть, и самые заметные – материал, а также технологии производства, так как все больше контроля передается электронике. Можно с легкостью привести пример: два десятилетия тому назад блок цилиндров изготавливали практически исключительно из чугуна, который является весьма тяжелым металлом. Сегодня же, эту же самую деталь производят из алюминия – он в разы легче и обладает лучшими техническими характеристиками, а изначальные проблемы с его прочностью давно решили.

Уход за двигателем автомобиля

Пусть это устройство и создано из прочных и долговечных материалов – металлов, но правильный уход никто не отменял, так как двигатель и система ГРМ – сложные вещи и следить за ними нужно.

В первую очередь, необходимо упомянуть о моторном маслеНужно следить за ним: если видимых следов утечки масла нет, а его уровень даже после его долива остается низким, то необходимо поскорее определить причину угара масла, так как это явление часто свидетельствует о серьезных проблемах с поршневой группой двигателя. Слишком темный оттенок масла может указывать на необходимость его замены и промывки всей системы смазки. Важно регулярно проверять его уровень. Чтобы проверить уровень масла, необходимо лишь достать щуп уровня масла, протереть его, вновь опустить и вынуть. Если будут видны регламентированные отметки уровней, по которым можно ориентироваться, то все в порядке и нет причин для беспокойства. Если уровень слишком низок или не в допусках тогда есть повод для беспокойства и необходимо обратится на сервис для диагностики.

Стоит помнить и об обыкновенных правилах безопасности. Например, высоковольтные провода всегда должны быть сухими. Нельзя допускать их переломов, трещин и разрезов на изоляции.

Некачественное топливо ускоряет процесс засорения топливных фильтров. Менять их придется даже чаще, чем написано в руководстве по технической эксплуатации.

Еще одно устройство, за которым нужно внимательно следить – воздушные фильтры. Нельзя доводить их до такого состояния, чтобы их поверхность была слишком грязной. Суть в том, что при их загрязнении расход топлива значительно увеличивается и, кроме того, в разы может увеличиться токсичность выхлопов. Сами фильтрующие элементы стоят недорого, потому их с легкостью можно время от времени заменять.