Ваша корзина:

Заказ запчастей по телефону:

#
(044) 222-51-46
(093) 900-01-93
(067) 992-92-00

График работы:

#
пн-пт: c 09:30 до 19:00
сб: с 09:30 до 16:00 Вс.: выходной
Поиск детали по коду:
Затрудняетесь с выбором?
Купить запчасти у нас
очень легко!
#
Выберите
свой автомобиль
#
Найдите
нужную запчасть
#
Оформите
заказ
  • Легковой
  • Грузовой
  • Мото
  • Прочее
  • Подождите, загружается список производителей
  • Подождите, загружается список моделей
  • Подождите, загружается список модификаций
Сортировка:
Показать:

Выберите подкатегорию

Ремонт и обслуживание тормозной системы

Для любого транспортного средства исправная тормозная система является жизненно необходимой. Малейшие дефекты могут привести к серьезным последствиям, поэтому требуют оперативного ремонта. Износ элементов тормозной системы является довольно частым явлением, так как узлы постоянно подвергаются механическим и термическим воздействиям.

Тормозная система любого транспортного средства имеет схожий принцип работы и состав. Разделяют две разновидности тормозов – барабанные и дисковые. Система второго типа является более эффективной и устанавливается на современных автомобилях. К обязательным элементам тормозной системы также относятся датчики АБС, износа колодок, трос ручника и другие узлы.

Ремонт и обслуживание дисковых тормозов

Тормозные колодки дисковых тормозов и сами тормозные диски являются наиболее нагруженными узлами системы. На них приходится основная нагрузка при нажатии на педаль. Диск вращается вместе с колесом, в то время как колодки остаются в фиксированном положении. При нажатии на педаль, колодки прижимаются к дискам, замедляя вращение колеса вплоть до полной остановки.

При работе тормозной системы колодки дисковых тормозов подвергаются сильному износу. Основными причинами является воздействие следующих факторов:

  • Нагрев колодок до высокой температуры.
  • Попадание на элементы системы воды, которая разрушает материал за счет образования большого перепада температуры.
  • В связи с постоянной нагрузкой, на поверхности образуются микротрещины, приводящие к разрушению и стиранию колодок.

Менять колодки необходимо при появлении первых признаков износа. Как правило, появление постороннего шума в районе колеса либо неестественное поведение машины при торможении являются сигналом о необходимости замены колодок. Установить эти элементы достаточно просто. Профессиональных знаний для этого не требуется.

Тормозной диск, также как и колодки, подвержен механическому износу. При правильно настроенной работе системы диск со временем стирается равномерно. В этом случае через определенное время диск подлежит плановой замене.

В некоторых случаях менять данный элемент приходится внепланово. Причинами могут быть неправильная настройка тормозной системы, а также движение с изношенными колодками. Если постоянно пользоваться экстренным режимом нажатия на педаль или неправильно установить колодки, диск будет изнашиваться неравномерно, с образованием характерных ям и выпуклостей.

Определить степень износа можно по внешним признакам. В первую очередь могут блокироваться колеса при торможении. Скрежет металла, вибрации, рывки, визуально заметные дефекты, уменьшение толщины элемента являются первыми признаками, при появлении которых требуется заменить тормозные диски.

Ремонт и обслуживание барабанных тормозов

Несмотря на рост популярности дисковых тормозов, и барабанные аналоги являются более дешевыми и остаются востребованными на рынке. При нажатии на педаль тормозные колодки с накладками прижимаются к тормозному барабану, обеспечивая остановку автомобиля. Сила трения, возникающая между элементами системы, является причиной снижения скорости вращения колеса.

Износ тормозных колодок является основной причиной их замены. Через определенные промежутки времени колодки необходимо заменить на новые.В некоторых случаях неисправность может быть вызвана перекосом колодок при установке, а также неравномерным износом колодок.

Заметить снижение эффективности барабанных тормозов сложнее, чем дисковых. Но общие принципы схожи. Увеличивается тормозной путь машины, при нажатии на педаль появляются вибрации и шумы, металлический скрежет. При резком торможении машина начинает уходить в сторону. Обратить внимание на состояние тормозных колодок в таких случаях необходимо.

Для тормозного барабана первым признаком, указывающим на необходимость замены, является увеличение внутреннего диаметра. Хотя замена барабана требуется достаточно редко, отсутствие внимания к конструктивному элементу может привести к заклиниванию колеса либо разгерметизации системы.

Ремонт и обслуживание датчиков износа, АБС и стояночного тормоза

В конструкции любого автомобиля предусмотрен стояночный тормоз. С его помощью удается зафиксировать транспортное средство на месте во время остановки. Трос ручника является элементом, передающим управляющее воздействие от рычага на колодки задних колес.

Чаще всего встречаются следующие дефекты стояночного тормоза:

  • Часть металлических нитей троса ручника лопнули или износились.
  • Слабое натяжение троса не препятствует произвольному движению транспортного средства.
  • Один из тросов, идущих к колесам, порван. В результате блокируется только одно колесо.

На эффективное торможение при движении неисправность троса ручника не влияет, но при остановке на перекресте либо стоянке создает определенные неудобства. Поэтому, при первой возможности трос ручника следует заменить.

Датчики износа встраиваются непосредственно в корпус колодки и представляют собой пластину из мягкой стали. Информация от датчиков выводится на панель приборов. Соответственно, при износе колодок, водитель наблюдает соответствующую индикацию. Если датчик вышел из строя, неисправность тормозной системы останется незамеченной. Поэтому состояние датчиков необходимо отслеживать и менять их при возникновении неисправностей.

Система АБС входит в состав всех современных автомобилей. В ее функции входит отслеживание бокового сноса транспортного средства при торможении и разблокирование соответствующего колеса. Неисправность АБС отражается соответствующей индикацией на приборной панели.

Как правило, из строя может выйти проводка внутри датчика либо сам элемент. В таких случаях эксплуатация автомобиля возможна, но нежелательна, особенно в зимних условиях. При появлении индикации о неисправности АБС, необходимо выявить причину и заменить соответствующий элемент. На электронные датчики негативно влияют грязь и постоянный перепад температуры в колесах, поэтому на состояние АБС и своевременный ремонт следует обратить особое внимание.